Наши статьи 

Для вашего вдохновения

Обновлено: 18 февр.

Уличное искусство зародилось с появлением человека разумного. Первой формой творчества были наскальные рисунки. Затем, в Древнем Риме/Египте/Греции появились знаки, которые соединялись в слова, превращающиеся в древние настенные надписи. Их смысл имел различный подтекст: признания в любви, высказывания на политические темы, знаки обозначения или просто рисунки.


Следующим весомым упоминанием стрит-арта считается надпись «Kilroy was here», распространяемая во время Второй Мировой войны.



Kilroy по предположению работал на заводе по изготовлению бомб в Детройте. Первоначально он разместил данное послание на ящиках - упаковке для снарядов, позже надпись дополнили рисунком и начали распространять среди солдат. Остатки этих изображений позднее были найдены на стенах, устоявших во время бомбардировок.


Стоит отметить, что стрит-арт развивается из граффити, и начало их историй похожи. В 1950-х-1960-х на улицах появляются новые подписи: CornBread, Cool Erl и Top Cat, уже они выглядят как привычные нам теги (подписи на улицах).


Taki 183 был первым граффитчиком, получившим общественное признание. Он работал курьером, и во время своих перемещений по городу писал никнейм на различных поверхностях. Его тег состоял из настоящего имени Таки и номера улицы, на которой он проживал - 183. Летом 1971 года в газете “Нью-Йорк Таймс” вышла статья, в которой молодой человек стал первым жителем Нью-Йорка, который прославился тем, что рисовал граффити.


Нью-Йорк стал родоначальником культуры как граффити, так и стрит-арта. Особое распространение стрит-арт получил в бедных районах Латинской Америки, где художники стали рисовать на фасадах домов (современное понятие “мурал”).


Также в 70х годах ХХ века появляются такие уличные художники как Ли Киньонес и Жан-Мишель Баскиа. Киньонес становится первым художником стрит-арта, который разрисовывает вагоны метро родного Нью Йорка.



В то время художники так плотно взялись за метро, что все вагоны были жутко расписаны. Вечная грязь и ассоциация людей «метро - для нищих» порядком достали полицию, и с граффити началась борьба.




Поиск новых видов творчества, мест для самореализации открывает новую нишу - выставки. Граффити художники попадают на первую в историю мира выставку стрит-арта в начале 1980-х. Не менее известный Баскиа начинает отдаляться от хулиганского рисования и вскоре примыкает к неоэкспрессионизму.



С развитием уличному искусству подобно рекламным компаниям, стали характерны дерзость и вызывающий характер. Переломным моментом можно назвать середину 1990-х, когда часть уличных художников отказалось от стандартного граффити и стало использовать трафареты, наклейки, постеры, огнетушители с краской и тд. Иногда устраивались инсталляции. В 90-ые уличный художник Blek le Rat увозит идею граффити в Париж, где начинает использовать трафарет, ставший со временем неотъемлемой часть стрит-арта.


Это время стало для стрит-арта временем нового поколения художников - Бэнкси, Шепарда Фейри, Ces53, Space Invader, 108, Ash и др.



Наверное самый яркий представитель нынешнего стрит-арта - Бэнкси. Тайна его личности не разгадана до сих пор, никто не знает кто скрывается за этим псевдонимом. Бэнкси стал популярен своими трафаретными рисунками на политические и остросоциальные проблемы. Высмеивая массовую культуру. Бэнкси говорит:


«Граффити — это одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если ты не имеешь ничего».




Процесс зарождения и развития стрит-арта в России.



В России стрит-арт становится популярен только во времена перестройки. С 1985 года появляется мода на рэп и хип-хоп; на все, что касается западной культуры и западных ценностей. Стрит-арт как и граффити привезли из Прибалтики (г.Рига) в Калининград в виде своеобразных танцевальных фестивалей, больше походивших на концерты. Эти молодежные шоу чаще всего сопровождались декорациями в стиле граффити. Также люди «по крупицам из привезенных счастливцами западных журналов, фильмов и музыкальной продукции» собирали информацию о западной культуре, так как широкого доступа к ней не было. После распада СССР в Россию хлынула западная культура: появились танцевальные школы хип-хопа, молодёжь стала слушать рэп, стали проводиться тематические фестивали.


Первые рэперы и брейкеры стали первыми граффитчиками. Они оформляли площадки для выступлений. Крыс, Баскет и Макс-Навигатор стали первыми представителями граффити в России.




Большую роль в зарождении стрит-арта в ХХ веке сыграли 2 фактора:


Первый фактор - это расслоение общества. Люди стали отдаляться друг от друга. Эксплуатация рабочей силы стала расти. Всё острее чувствовались границы между бедным и богатым классами. Люди выходили со своими переживаниями на улицы и транслировали их путём нанесения надписей и рисунков.


Второй фактор - это важность самовыражения. Люди стремятся показать себя и свои проблемы. Уличные художники противопоставляют свое живое «я» строгим улицам городов, серым бульварам четко распланированных районов. Они показывают свое «право на город».

Уличные художники видят в простых предметах позыв к действию, изменению реальности. Для них окружающее нас пространство - стимул работать и творить, создавать что-то новое и необычное!








20 просмотров

Виктор Пузин и Мария Кудашева

Мы опытная команда и уже больше 10 лет работаем в области художественного оформления интерьеров. Начинали как и все - с частных заказов. Разрисовывали стены в квартирах, часто подстраивались под хотелки заказчиков, во главе самого подхода стояли личные амбиции и желание заработать. Наверно так начинают все, т.к. грамотно выстроенного рынка в области арт-деятельности в России до сих пор не существует. Мы просто не знали как нужно строить ход работы, а мечта сделать из своего увлечения профессию двигала вперёд.


Каждый проект привносит в копилку практических навыков что-то новое, ведь говорят же, что профессионал - это человек, допустивший наибольшее количество ошибок в своей сфере деятельности. Мы работали художниками, дизайнерами, организаторами, кураторами в России и в Европе.


Мы постоянно находимся в поиске новых решений, нам скучно повторяться, чего нельзя сказать о заказчиках. Чаще всего они хотят то, что уже где-то видели, приходят с готовыми идеями, в некоторой степени навязывая уже существующую, не уникальную стилистику. Это упрощает работу - думать особо не надо, подстраиваешься, копируешь подход, реализуешь, получаешь гонорар - свободен. Но это путь в никуда. Здесь нет развития, здесь нет жизни. И здесь нет уникальности.


Уже сейчас в процессе обсуждения мы полностью меняем техническое задание, вообще всю концепцию. Не навязывая, нет. Здесь другое - мы специалисты и знаем разные приёмы, технические решении, что физически реально сделать, а от чего лучше отказаться.


Но, как оказалось, недостаточно быть хорошим технарём. Нужны принципиальные перемены в подходе к проектам, особенно когда речь идёт о многофункциональных общественных пространствах. Здесь уже мало компетенции художника оформителя и даже дизайнера. Здесь заказчик может лишь предоставить помещение, финансирование и отвечать на вопросы. Здесь процесс подготовки к проекту в два раза дольше, чем этап реализации. Это работа команды, состоящей из исследователей, психологов, инженеров, дизайнеров и художников как минимум. Хорошо, если вы такой молодец и совмещаете в себе несколько компетенций, но всегда лучше обратиться за консультацией к узкому специалисту.


Именно этот подход мы намерены протестировать на объектах нашего благотворительного проекта “VETKA”. Приглашаем присоединиться к разработке концепции оформления центра для детей-инвалидов "Светлый город" на воркшопе “Визуальное кодирование общественных пространств”, а также принять участие в его реализации.


Сейчас мы ставим перед собой цель сделать по-настоящему удобное для пребывания и транзита пространство, не забывая про уникальную атмосферу, с которой будет ассоциироваться именно это место и никакое другое.


#paintpoint #paintpoint #victorpuzin #mariakudasheva

124 просмотра

Illusions of Riga

2 июня - 4 июня 2016 года, в парке культуры и отдыха "Межапарк", Рига, Латвия, состоялся первый международный фестиваль 3D рисунков "Illusions of Riga". Это первое мероприятие такого рода в странах Балтии. В фестивале приняли участие 12 международно признанных художников из 8 стран.


Мы уже 4 года путешествуем по международным 3D фестивалям по всему миру, изучили всю организаторскую кухню, познакомились и подружились с самыми талантливыми художниками. Чуть ли не с самого начала стали думать об организации чего-то подобного своими силами. И нам повезло: появилась возможность присоединиться к команде рижских организаторов событий, сотрудников "Межапарка". С ними мы работали предыдущие два года, можно сказать, тестировали реакцию на 3D рисунки в парке (тренировались на лосе и птицах), знакомили жителей Риги с этим направлением уличного искусства. И, спустя два года, дорасли до международного фестиваля.


На этот раз мы выступили в качестве кураторов фестиваля: консультировали по всем техническим вопросам, сделали подборку художников и пригласили их, были на подхвате в решении возникающих вопросов до и во время события. Готовиться начали глубоко заранее (как и полагается делать в подобных случаях), примерно за пол года. Всё началось со звонка по скайпу с Инессой Виклюк, нашей хорошей подругой и организатором фестиваля. Мы обсудили возможные форматы, обозначили основные пункты затрат, чтобы составить бюджет, подготовили список участников. Изначально предполагалось, что будет всего 6-7 художников и мы скинули на выбор 12. В результате рижанам понравились все! Конечно, за период подготовки случались форс-мажоры и приходилось искать замену, чтобы соответствовать заявленной информации.

Illusions of Riga team

К счастью, у нас много по-настоящему талантливых друзей и мы решали все вопросы заранее. Лето - самая жаркая пора в сфере стрит-арт событий. Практически каждую неделю где-то в мире начиная с июня проходит фестивали. По этой причине, если не договориться с художником заранее, он просто уедет на другой фест. Профессионалы везде нарасхват, т.к. именно качество рисунков и известные имена задают статус событию.


Помимо основной программы, создания 12 3D рисунков участниками конкурса и реставрации двух больших 3D рисунков, организаторы придумали дополнительные развлечения для посетителей фестиваля: были разработаны две фотозоны, в создании одной мы приняли непосредственное участие (тарелка).


Как уже было сказано, подобный фестиваль проводился впервые в странах Балтии и он стал настоящим событием. Телекомпании, радиостанции, интернет-сми проявили большой интерес. И в преддверии, и во время фестиваля мы только успевали раздавать интервью.


Нужно отдать должное организаторам "Межапарка", они проявили невероятную изобретательность: насытили фестиваль местным колоритом (выступление местных артистов, угощения из национальной кухни, посещение Латвийского национального художественного музея, экскурсия по городу на винтажном трамвае), подготовили множество сюрпризов и подарков для участников, сделали по-настоящему уникальное, незабываемое и, главное, душевное событие. Также, было много организаторских находок: прозрачные урны для голосования, информационные стойки рядом с местом рисования, трансляция имён и рисунков художников на главной сцене в день презентации, онлайн трансляция происходящего в интернете. А по вечерам художники проводили открытые лекции о своём творчестве.


Когда вложено столько сил, когда всей душой живёшь проектом, естественно, получается потрясающий результат! Каждый художник рисовал с удовольствием, т.к. были созданы все условия для комфортной работы. И в этой команде нет соперничества, когда все - лучшие, конкуренция существует только среди голосующих. А художники, тем временем, подкидывают друг другу записочки в урны для голосования :) Тема фестиваля была "Парк будущего", каждый рисовал свою интерпретацию. Это формат, когда практически нет ограничений и есть полное доверие художнику.


Неожиданностью для художников были денежные призы, которые организаторы сохранили в качестве сюрприза напоследок:



- "Приз мэра Риги" достался Пузину Виктору (Россия, Paint Point);


- "Приз зрительских симпатий" получил Ремко Ван Схайк (Нидерланды);


- "Выбор Rīgas meži" (организатор фестиваля) получили два художника: Эдуардо Релейро (Испания) и Рубен Понча (Нидерланды).


Отзыв Инессы Виклюк:

"Помощью Марии и Виктора в организации фестиваля мы остались очень довольны. Так же, как и мы, ребята вложили в работу часть своей души. Фестиваль стал одним из самых обсуждаемых событий лета в Латвии, получив широкую огласку в масс-медиа и социальных сетях.Мы несказанно рады тому, что фестиваль стал частью нашей профессиональной и творческой жизни, и с радостью ожидаем дальнейших «трехмерных» мероприятий!"


Следующий фестиваль запланирован на 2019 год. Организаторы уже копят идеи, чтобы в очередной раз удивить жителей Риги и гостей города.


Крепко обнимаем и от всей души благодарим за сотрудничество команду организаторов из "Межапарка": Инессу Виклюк, Каспарса Эртс, Айгарса Пенцис. Проделана титаническая работа, Вы большие мастера своего дела и слаженная команда.


Для нас это очень ценный опыт. Мы уже ни раз выступали в качестве организаторов и кураторов стрит-арт фестивалей, но в другой стране и на таком уровне - впервые.


Подробнее об организации и кураторстве 3D фестивалей



ПБК: Интервью: Инесса Виклюк, Виктор Пузин



Видео с фестиваля и о фестивале:

LNT Mežaparkā norisinājās 3D festivāls

LNT Ritums Ivanovs

ПБК: Интервью: Инесса Виклюк, Виктор Пузин

CHAULA LAIKS - STARPTAUTISKAIS TRĪSDIMENSIJU MĀKSLAS FESTIVĀLS “RĪGAS ILŪZIJAS”

LT.LV «Рижские иллюзии» в Межапарке

Публикации:

ФОТО: Лучшие работы 3D фестиваля «Рижские иллюзии"

"Рижские иллюзии": в Межапарке стартовал первый международный фестиваль трехмерного искусства





#фестивали #2016 #paintpoint #3dinRiga #3d #festival #3dstreetpainting #3Dfestival #IllusionsofRiga #streetart #уличноеискусство #3Dрисунки

114 просмотров